В данной таблице представлен
максимальный возраст, к которому у ребенка должны появиться определенные навыки
и умения, если ребенок старше указанного здесь возраста и не обладает
соответствующими возрасту навыками, то стоит обратить на это внимание и
проконсультироваться со специалистом. Если ваш ребенок выполняет перечисленные
действия до указанного срока, то можно быть уверенным, что психо-эмоциональное
развитие ребенка протекает нормально.
Навыки и умения
|
Крайний срок
появления (в
месяцах)
|
Следит глазами за источником света (лампочкой или
фонариком)
|
1
|
Прислушивается к звуку погремушки, следит за ней
глазами
|
2
|
Удерживает головку в вертикальном положении, хотя бы
30 с
|
3
|
Улыбается в ответ на разговор и улыбку
|
3
|
Тянет руки к игрушке
|
4
|
Переворачивается со спины на живот
|
5
|
Просится на руки к матери
|
6
|
Стучит кубиком или игрушкой по поверхности
|
7
|
Стоит кратковременно при поддержке за руки
|
8
|
Ползет вперед
|
9
|
Сбрасывает игрушки со стола
|
10
|
Стоит и передвигается, держась за опору
|
11
|
Реагирует на свое имя
|
11
|
Делает шаги, держась за руки взрослого
|
12
|
Подает взрослому игрушки
|
12
|
Стоит сам, хотя бы 10 с
|
13
|
Говорит «мама», «папа»
|
15
|
Ходит свободно
|
16
|
Повторяет слова (или части слов) за взрослыми
|
16
|
Играет игрушками, мячиком, строит башню из трех
кубиков
|
18
|
Знает 6 слов, знает части тела
|
20
|
Моет сам руки
|
24
|
Просит есть словами
|
29
|
Может сам спуститься по лестнице
|
30
|
Выкладывает кубики в одну линию
|
32
|
Ест сам суп ложкой
|
33
|
Говорит о себе «я», просится на горшок
|
34
|
Может стоять на одной ноге без поддержки
|
36
|
Знает свое имя и фамилию
|
37
|