Детский сайт для родителей Твой ребенок
Беременность Ребенок Развитие Досуг Видеоканал Каталог детских учреждений Справка Форум

СПРАВКА
Законодательство о детях
Методические разработки для воспитателей детского сада
Патриотическое воспитание детей
Социальная защита
Медицина
Питание
Право
Правила дорожного движения детям
Выбор имени ребенку
Выбор обуви для ребенка
Выбор одежды для ребенка
Выбор детской коляски
Известные детские художники и иллюстраторы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ / Методический словарь
Предлагаем вашему вниманию методический словарь, который содержит различные понятия из области педагогики, который будет полезен воспитателям и учителям школ в их профессиональной деятельности.

Методический словарь для воспитателейВечер досуга - одна из форм организации детей, целью которой является порадовать и повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной увлекательной форме, дать сведения о живой и неживой природе. Рассказать поучительные истории о взаимоотношениях между самыми разными её обитателями. Если малыш не научится радоваться, сложно будет в жизни ему и окружающим его людям. Виды: восприятие, музыкально-образовательная деятельность.

Вечер досуга - форма организации общения, призвана устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и детьми, педагогами и родителями. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.

Детская презентация - набор слайдов с текстом, картинками, видео и звуковым сопровождением. Благодаря ей ребенок быстрее усваивает всю нужную информацию и расширяет свой кругозор. По сути, это та же книга, только с дополнительными возможностями. С помощью обучающих презентации можно развивать не только визуальную память, но и обучить ребенка грамотно структурировать полученною информацию.

Дидактическое упражнение - это простые упражнения, не имеющие игровых правил и содержащие одну игровую задачу или одно игровое действие. Проводят на занятиях, прогулках, в утренние и вечерние часы. (например: "Скажи наоборот"; "Назови одним словом")

Игра-эксперементирование - это игры, на основе эксперементирования с предметом. Цель: познакомить со свойствами, последовательно рассматривать объекты, развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную связь и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении эксперементов. Используется в развитии речи, музыке, наблюдениях, труде.

Игра дидактическая - это познавательная игра, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем мире, познавательных интересов, развитие познавательных способностей.

Основной элемент игры - дидактические задачи, которые определяются целью обучающего и воспитательного взаимодействия. Основа дидактической игры - игровые действия. Составной элемент игры - правила, которые имеют обучающий, организационный, дисциплинированный характер. Виды дид. игр - игра-беседа, игра-поручение, игра-загадка, игра - предположение, игры с предметами и игрушками, словесные игры, настольно-печатные игры.

Игра сюжетно-ролевая - это игра, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых детей, и, в специально создаваемых или игровых воображаемых условиях, воспроизводят жизнь взрослых, отношений между ними. Цель: Формирует навык взаимоействия детей друг с другом, способствует развитию гендерного поведения. Развивает речь детей, способствует закреплениюв активном словаре речевого этикета. Обогащает знания детей о профессиях, явлениях социальной жизни. Развивает творчество, фантазию, воспитывает уважительное отношение друг к другу, дружелюбие. Виды детской деятельности - игровая, трудовая, познавательная.

Игра театрализованная - это разыгрывание в лицах литературных произведений (Сказки, рассказы). Является важным средстов развития эмпатии. Виды - настольный театр, теневой театр, игра-драмматизация, "би-ба-бо", настольный театр картинок, игрушек, фланелеграф, стенд-книжка.

Игра режиссерская - это игра с мал. Куклами, машинками, животными, где ребенок не участник событий, а режиссер, актер-кукловод, декоратор. Цель: Увеличить речевую активность ребенка, объем задействованных для подражания различным героям выразительных средств,умение вступать в диалог, говорить выразительно, осмысленно, выслушивая собеседника. Фомировать речевой этикет, умение "принимать решение" в ситуациях, требующих сделать выбор. Виды деятельности: СДД (игровая), НООД (познавательная, коммуникативная).

Игровая ситуация - метод активного обучения, при котором исспользуется игровой принцип, реализация которого происходит в условиях свободной, организованной деятельности. Целевое назначение- в игровой форме закрепить знания, умения, навыки. Используется во всех видах деятельности детей.

Исследовательская деятельность - это деятельность, направленная на получение общественнозначимых новых знаний. Это научный поиск и внесение новизны в систему по достижению позитивного результата. Цель - развитие познавательных способностей дошкольников, формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска и творческого проектирования. Развитие познавательных мотивов дошкольников. Используется в наблюдении, развитии речи, изобразительной деятельности, музыке, физической культуре, в математических представлений, в чтении худ. литературы.

Моделирование - построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений природной или социальной реальности. Цель: Исследовать объект или явление на модели. Формы: создание модели, исследование её.

НООД - это деятельность, основанная на одной из специфических видов деятельности (игровой, двигательной, коммукативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения худ. литературы), осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Используется в двигательной деятельности, игровой деятельности, трудовой деятельности, ОО "С", ОО "ЧХЛ", ОО "К", ОО "П", ОО "М", ОО "ХТ", ОО "П".

Праздник - это день торжества, установленный в честь или память кого-нибудь, него-нибудь. Праздник - это форма взаимодействия с детьми, целью которого является раскрытие идеи предстоящего праздника и формирование разнообразных эмоций, чувств, являющиеся важнейшим условием развития личности. Праздник способствует совершенствованию музыкальных способностей, умений и навыков и обьединяет различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драмматизацию, изобразительную деятельность у детей, эстетическое отношение к окружающей действительности. Виды: исполнительство, творчество.

Проблемная ситуация - это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемыми требованиями. Цель: повышение интереса и активности в процессе обучения. Формы: проблемное изложение, частично-поисковая деятельность, самостоятельная исследовательская деятельность.

Проектная деятельность - это совместная или коллективная творческая, завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Формы: изучение различных источников знания, исследование проблемы, подтверждение гипотезы.

Речевой тренинг - это раскрытие голосоречевою потенцеала , профилактика и коррекция голосоречевый заболеваний. Это мощный инструмент для всключения психики ивсего организма в активную работу. Речевой тренинг проводится с учётам возрастных и физиологичских особенностей , психологический возможностей. В основе речевого тренинга для детей - игровой, этюдный метод, метод физических действий, элементы актёрской психотехники, двигательные упражнения. Каждое упражнение - это продуктивный речевой тренинг, успешно развивающий речевую деятельнаость детей в речевую деятельность детей в условиях эмоционального комфорта. Занятия проходят в облегченных речевых условиях ( с использованых игрушек,различных предметов, картинок, рифмованных текстов, речевых игр и т. д.)

Ситуативный разговор - это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на формирование коммуникативных способностей. Цель - Обогащать словарь, развивать связную речь, различные мыслительные процессы: припоминание, суждение, умозаключение, обобщение. Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Виды деятельности - НООД (трудовая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ЧХЛ), СДД (игровая)

Экспеременирование - (от. греч. Eksperimentum - "проба", "опыт") это научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления, и воспроизводить его многократно при повторении этих условий.

Этюд - это небольшие сюжетные и несюжетные игры творческого характера, исполняемые группой детей и индивидуально. Цель - содействовать всестороннему развитию личности дошкольников по средством малых литературных форм и элементов Икт (сопровождение этюдов музыкальным фоном). Развивать творческие способности детей. Этюды можно использовать как в НООД, в качестве дополнения к традиционным физкультминуткам и в свободной образовательной деятельности детей.

Методический словарь разработан коллективом МБДОУ "Детский сад №29", Саров, 2014
Другие методические материалы:
Методический словарь для воспитателей Методический словарь

Представленный методический словарь содержит понятия из области педагогики, который будет полезен воспитателям и учителям школ.

Методические разработки для воспитателей детских садов Танцевальный проект "Зернышки" для детского сада

Педагогический проект "Зернышки" для организации музыкально-оздоровительной работы в детском саду посредством обучения дошкольников современным эстрадным и бальным танцам.

Звуковой анализ слова Занятие "Космическое путешествие" - обучение детей звуковому анализу слов

В ходе занятия дети научатся проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги, подбирать однокоренные слова.

Свойства дерева для детей - конспект занятия Свойства дерева для детей - конспект занятия

Данное занятие поможет ребятам младшей группы систематизировать свои знания о дереве и его свойствах.

Лексическое занятие для детей на тему 8 марта Лексическое занятие для детей на тему 8 марта

Представленное занятие поможет уточнять, расширять, систематизировать и активизировать словарь по теме 8 марта, закреплять знания о празднике 8 марта.

Музыкальная игра для детей Музыкальная игра "Игрушки идут в гости" для детей младшей группы

Представленное занятие в сюжетно-ролевой игре расскажет детям о домашних и диких животных.


Изготовление приглашений
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ПРИГЛАШЕНИЙ
Кулинарная книга кормящей мамы
КУЛИНАРНАЯ
КНИГА
КОРМЯЩЕЙ МАМЫ
Календарь беременности для будущих мам
КАЛЕНДАРЬ
БЕРЕМЕННОСТИ
ДЛЯ БУДУЩИХ МАМ
Раскраски для скачивания
РАСКРАСКИ
ДЛЯ
СКАЧИВАНИЯ
Справочники лекарственных средств для детей
СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
Частные объявления для родителей
ЧАСТНЫЕ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
   Яндекс.Метрика   
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, досуг, развитие ребенка    О проекте, связь с администрацией : Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"