13 - 14 месяцев. Ходит без поддержки. 18 МЕСЯЦЕВ. Поднимается и спускается по лестнице без поддержки.
2 года. Бегает, ходит назад, поднимает с земли предметы, не теряя равновесия.
2,5 года. Удерживает равновесие, стоя на мысках, прыгает на двух ногах.
3 года. Умеет стоять на одной ноге; поднимается и спускается по лестнице, переставляя одну ногу, а затем приставляя на ту же ступеньку вторую ногу; прыгает; бегает вперевалку. Ребенок еще не может менять на бегу направление, притормаживает, если его попросить прыгнуть, и вряд ли может приседать и сгибать колени во время прыжка.
4 года. Поднимается и спускается по лестнице, ставя одну ногу на каждую ступень; хорошо контролирует себя на бегу; может резко начинать движение, останавливаться и поворачиваться, но, возможно, чтобы изменить скорость, ему еще требуется прежде остановиться. Он может делать около восьми прыжков кряду на одной ноге, взбирается и спускается по детской лесенке во дворе и делает поочередные шаги, идя по бордюру. Если ребенок умеет прыгать через скакалку, то делает это на прямых ногах. Большинство дегей в этом возрасте способны прыгать через препятствия.
5 лет. Ребенок может прыгать через скакалку, чередуя ноги; бегает галопом, начиная или с левой, или с правой ноги; бегает, увертывается, меняет скорость и направление, не останавливаясь для этого. Делает десять и более прыжков па одной ноге. 11ри-мерно семь из десяти детей могут взбираться по веревочной лестнице или канату. Ребенок без труда прыгает; помогая себе руками, приседая, чтобы оттолкнуться, и сгибая колени при приземлении, чтобы смягчить силу удара.
В дошкольные годы ребенок вырастает каждый год на 50 - 75 мм. И набирает около 2,6 кг.
Кости
Кости вашего ребенка будут по-прежнему расти, а поскольку кости конечностей растут быстрее костей туловища, меняются пропорции тела ребенка. Увеличивается число мелких костей запястья (запястье взрослого человека состоит из девяти костей, тогда как у новорожденного лишь из трех). К двухлетнему возрасту родничок (покрытое мембраной пространство между костями черепа) закроется.
Головной мозг
Эффективность работы головного мозга зависит от тысяч взаимосвязей между клетками головного мозга. Слово "клетка" дает неверное представление о клетках головного мозга, которые в действительности больше похожи на деревья, ветви которых тянутся в разные стороны, чтобы сплестись с ветвями других клеток. Если вы представите все крупные ветви, мелкие ветки и веточки большого дерева, а затем все жилки каждого листочка, вы получите представление о том, сколько у каждой клетки путей взаимодействия с другими клетками. Каждая мельчайшая жилка устанавливает связь. Если затем вы представите себе все корни и боковые ответвления корней, вы получите представление о том, сколько других клеток взаимодействует с клетками головного мозга.
Несмотря на то, что большинство клеток головного мозга имеется в наличии к моменту рождения, между ними нет достаточного количества связей. И точно так же, не все они находятся на своем месте. Сначала они перемещаются на свое место, а затем начинают устанавливать связи. В процессе установления связей мозг увеличивает свой вес с 350 г до 1,35 кг, по большей части в первые два-три года жизни. Одновременно с образованием взаимосвязей мозг начинает разрушать те, в которых больше не нуждается. Когда вашему ребенку будет примерно два года, его мозг начнет отвергать эти связи.
Одновременно происходит процесс миелинизации (формирования миелиновой оболочки вокруг отростков нервных клеток). Миелин представляет собой жировую оболочку которая покрывает нервы, во многом подобно пластмассовой изоляции на электрических кабелях, и благодаря ей импульсы проходят по ним быстрее. (Если вы примете во внимание, что рассеянный склероз представляет собой заболевание, при котором миелиновая оболочка разрывается, то поймете ее важность.)
Что вы можете сделать
Всему, чему научается ребенок дошкольного возраста, он научается, глядя на кого-нибудь и затем пробуя сделать так же. Ребенок продолжает попытки, пока не добьется успеха. Обретя основной навык, он доводит его до совершенства. Большинство подвижных игр - это тренировка тех навыков, которые ребенок уже обрел. Наступит период, когда ребенку будет нравиться прыгать с лестницы на гору подушек или ходить по бревну, держась за вашу руку.
Как приучить ребенка ходить.
Отправляйтесь на прогулки без коляски - не обязательно уходить далеко (планируя прогулки, учитывайте длину шага малыша). Прогулки по ночному города, освещенному огнями, - большое удовольствие.
Как стимулировать бег.
Большинству детей не требуется стимуляция, чтобы играть в салки и бегать под музыку. Такие игры, как "Морская фигура на месте замри", позволяют детям попрактиковаться в своем умении резко останавливаться в неподвижности; играя в салки, дети учатся увертываться, резко начинать бег и останавливаться.
Ходьба назад.
Может ли ваш ребенок пробраться задом через лабиринт из подушек? Он наверняка может дойти до них и затем упасть. Может ли он ходить назад, надев пальто задом наперед?
o Как помочь ребенку развить чувство равновесия
Как быстро ребенок может собрать свои игрушки? Может ли он собрать их все, прежде чем закончится музыка? Может ли он обежать сад, собирая листья в маленькую корзинку? Положите камни, по которым можно ходить, вокруг водоема с акулами (бумажные тарелки вокруг ковра), или дайте ребенку возможность походить по бревну. Установите для этого две полки на двух стопках книг.
Прыжки
Поиграйте в лошадей, берущих препятствия (наилучшим вариантом этих препятствий, пожалуй, будут кипы подушек). Большинство детей получает огромное удовольствие, прыгая на одной ножке или бегая так быстро, как они могут.
Прыжки на одной ноге
Всем известна такая детская игра, как "Классы".
Подъем и спуск по лестнице
Чем раньше ребенок научится самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, тем скорее он научится осторожности, но не делайте вывод, что ваш ребенок уже совершенно сознательный, - он может попытаться поднять или спустить по лестнице что-нибудь тяжелое, например велосипед. Подъем и спуск по металлической лесенке во дворе - хорошая тренировка. Проверьте, на безопасной ли поверхности они установлены и не спускайте с детей глаз, пока они играют.
Устройте бег с препятствиями
Даже совсем маленькие дети могут перелезать через препятствия и оползать их. Устройте туннель за диваном, сделайте тропинку из камней при помощи подушечек, взбирайтесь на журнальный столик. Маршруты с препятствиями для езды на велосипеде, развивают чувство пространства и обучают ребенка менять направление и останавливаться.
Наверх...
|