Детский сайт для родителей Твой ребенок
Беременность Ребенок Развитие Досуг Видеоканал Каталог детских учреждений Справка Форум

ДОСУГ
Самоделки для детей своими руками
Рисуем 3д ручкой с ребенком
3D принтер для детей
Эксперименты и опыты для детей
Развивающие игры и конкурсы для детей
Стенгазеты детские
Стенгазеты в школу
Диафильмы для детей
Викторины для детей
Приложения для детей и родителей (Apple, Android)
Бумага для детских писем
Головоломки для детей
Настольные игры для детей
Кроссворды для детей
Детские обои на рабочий стол
Детские календари
Детские игрушки и гаджеты
Бумеранги из бумаги
Макеты автомобилей из бумаги
Макеты самолетов из бумаги
Бумажные куклы
Игры с детьми и семьей
Авторские стихи и сказки для детей
Стихи для детей
Сказки для детей
Тексты детских песен
Тексты колыбельных
Флеш игры детям
Познавательное видео для детей
Мультфильмы для детей
Раскраски, скачать
Скрапы, скачать
Оригами для детей
Интересные поздравления для всей семьи
Поделки для детей
Хорошие книги для детей и родителей
Отмечаем праздники
Путешествуем с ребенком
Для увлеченных компьютерной графикой

Игры для детей / Роль игры в развитии ребенка

Роль игры в развитии ребенка Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.

Игра дает перерыв в повседневности, с ее монотонностью. Игра это неординарность.

Игра дает выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, ребенок свободен от всяческих сословных, меркантильных и прочих условностей.

Игра снимает то жесткое напряжение, в котором пребывает подросток в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил.

Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядок, очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире.

Игра создает гармонию. Формирует стремление к совершенству. Игра имеет тенденцию становиться прекрасной. Хотя в игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению.

Игра дает увлеченность. В игре нет частичной выгоды. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.

Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.

Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.

Игра дает понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам. Для нее не существенно, кто именно победит, но важно, чтобы победа была одержана по всем правилам, и чтобы в борьбе были проявлены с максимальной полнотой мужество, ум, честность и благородство. Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива, поскольку только "сыгранный" коллектив добьется успеха и совершенства в игре.

Игра дает компенсацию, нейтрализацию недостатков действительности. Противопоставляет жесткому миру реальности иллюзорный гармоничный мир - антипод.

Игра дает романтизм.

Игра дает физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение и применение в деле умения ориентироваться и двигаться.

Игра дает возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики.

Игра дает развитие воображения, поскольку оно необходимо для создания новых ситуаций, правил игры.

Игра дает развитие остроумия, поскольку процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение хохм и комичных ситуаций.

Игра дает развитие психологической пластичности. Игра далеко не одно только состязание, но и театральное искусство, способность вживаться в образ и довести его до конца.

Игра дает радость общения с единомышленниками.

Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

В игре имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями.

Позиция детей в игре в зависимости от ее вида может быть и исполнительской, и деятельно-созидательной. Роль педагога тоже вариативна: от организатора и активного участника (например, деловая или сюжетно-ролевая игра) до наблюдателя и консультанта (спортивные игры и т.п.).

Игры самоценны, особенно как способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении.

Игра, как важнейший компонент технологии воспитания детей, является полигоном для их социальных проб, т.е. тех испытаний, которые выбираются детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений.

Функциональные возможности практически любой игры необычайно высоки. Любая игра, по сути, является полифункциональной.

Родители сегодня особенно, как никогда должны стремиться к тому, чтобы делать жизнь ребёнка яркой, разнообразной и неисчерпаемой в плане новизны и полезности получаемой им информации. Это на сегодняшний день самый действенный и "дешевый" во многих смыслах путь не только первичной профилактики дезадаптивного поведения и формирования пессимистической жизненной стратегии растущих людей, но и вообще полноценного их развития как личностей с гармоничным сочетанием конкурентоспособности и гражданственности.

Ребёнка нужно постоянно удивлять, радовать, восхищать - только в этом случае возможно истинное сотрудничество и сотворчество Родителей и Детей.

Кудашов Г.Н., Заместитель директора по научно-методической работе ГАУ ДОД ТО "Областной центр дополнительного образования детей и молодежи", преподаватель ТюмГУ, руководитель молодёжного социально-творческого объединения "Искра", кандидат педагогических наук.

Наверх...

Дополнительные материалы:
Игры с детьми Что дает игра детям?

Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра дает перерыв в повседневности, с ее монотонностью. Игра это неординарность.

Театр теней для детей Театр теней для детей

Длинными зимними вечерами, особенно в канун нового года и Рождества рассказывайте ребенку сказки вместе с театром теней от сайта "Твой ребенок.ру". Для того, чтобы подготовить игру, вам нужно распечатать картинки на плотной бумаге. Подойдете и черно-белый принтер. Вырезать картинки и закрепить их на деревянных шпажках или трубочках для коктейля.

Игры для детей Творческие игры

Детские игры, направленные на развитие творческого мышления у ребенка.

Детские подвижные и развивающие игры Коммуникативные игры. Игры на общение.

Нередко на семейных празднествах случаются ситуации, когда кто-то (а иногда таких людей много) из гостей оказываются незнакомыми или малознакомыми друг другу. В таких ситуациях праздник можно начать (не обязательно при этом дожидаться, пока накроют стол или, наоборот, пока всё не будет съедено) с некоторых игр и упражнений, приведённых далее.

Игры розыгрыши Игры-шутки, игры-розыгрыши

Подборка игр-шуток и игр-розыгрышей.

Игры с цифрами Игры с цифрами и числами

Подборка игр c цифрами и числами.

Игры с буквами и словами Игры с буквами и словами

Подборка игр c буквами и словами.

Игры на внимание и сообразительность Игры на внимание и сообразительность

Подборка игр, направленных на развитие внимания и сообразительности.

Игры в кругу Игры в кругу

Существует также множество игр, которые лучше всего проводить в кругу. Игры эти, как правило, динамичны, не требуют какой-либо специальной подготовки, проводить их можно в любых условиях, они развивают реакцию, причем, как физическую, так и умственную. Кроме того, это игры, которые позволяют заполнить любую паузу, возникшую во время праздника.

Игры-розыгрыши Игры-розыгрыши

Все играющие становятся" лицом к стене так, чтобы руки находились на ней на уровне плеч. Ведущий задает вопросы. На ответ "да" ребята поднимают ладошки по стенке вверх, на ответ "нет" опускают вниз. Задача ведущего - как можно больше вопросов, на которые бы ребята ответили "да". (Например: "Вы мороженое любите?", "Видики смотреть любите?" и т. д.). Последний вопрос звучит так; "Вы в школу все ходите?". После того, как все ребята ответили "да", ведущий продолжает: "А почему на стенку лезете?".

Игры на внимание Игры на внимание

Всем играющим раздают бумажки, на которых написана цифра 1 или 2. Таких бумажек должно быть одинаковое количество. Выбирается ведущий - самый главный вор. Он выходит за дверь. Тем временем в помещении прячется какой-либо предмет. Задача ведущего - найти его. Делает он это при помощи игроков-воров (тех, у кого на бумажке цифра 1, которые подсказывают глазами, где спрятан этот предмет). Задача сыщиков (у кого цифра 2) - следить за играющими и найти воров. Игра заканчивается в том случае, когда найден предмет или когда "сыщики" поймали всех... "воров".

Игры на развитие памяти Игры на развитие памяти

Ведущий задает тему кинофильма. Следующий повторяет тему и добавляет предложение, фразу или слово, которые ассоциируются с этой темой. Следующий повторяет сказанное первым, вторым и добавляет свое и т.д. Цель упражнения: развитие памяти, а самое главное - воображения и фантазии. Игра проводится по принципу накопления, несколько кругов.

Игры за столом Игры за столом

Сейчас, сидя за столом, давайте сыграем в игру. Каждый желающий может предложить букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате. Например, кто-то предложил букву "С". Все наперебой начинают говорить: "Стул, стекло, стол и т. д.". Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. В паузах предложивший букву может громко считать до трех. Если после этого новое слово не названо, объявляется победитель. Итак, по очереди предлагайте букву, на которую перечисляются находящиеся в этой комнате предметы. Выигрывает назвавший последнее слово. Начали! (Гонг). Спасибо. Игра закончена. Поздравляем победителя. (Гонг).

Народные игры Народные игры

Выбирается один водящий, который должен догнать и "осалить" разбежавшихся по площадке игроков. Варианты игры: 1. "Осаленный" игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его "осалили". 2. "Осаленный" игрок становится, вытягивая руки в стороны, и кричит: "Чай-чай-выручай". Он "заколдован", "расколдовать" его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен "заколдовать" всех.

Подвижные игры Подвижные игры

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 м друг от друга. Задача играющих: как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. Играющие двигаются только по словам водящего: "Тише едешь - дальше будешь. Стоп!". На слово "стоп" все замирают. Если водящий заметил, что кто-то зашевелился, он посылает играющего за черту.

Домашние игры Домашние игры

Один из играющих пишет какой-нибудь небольшой рассказ, оставляя место перед каждым существительным: разумеется, остальные не должны знать, что он пишет. Затем каждый из играющих говорит какое-нибудь прилагательное, которое одно за другим по порядку вписывается в оставленные места рассказа; при этом получаются такие несообразности, что чтение рассказа обыкновенно вызывает много смеха.

Игры с завязанными глазами Игры с завязанными глазами

Всем играющим завязывают глаза, исключая одного, которому подвязывают на шею колокольчик. Играющие с завязанными глазами вооружены каждый жгутом и преследуют по слуху того, у кого подвязан колокольчик. В этой игре бывают пресмешные сцены: так, один из играющих, слыша возле себя шорох, бросается по звуку и наносит удар жгутом своему товарищу, у которого тоже завязаны глаза. С другой стороны, стараясь не шуметь, проходит игрок с колокольчиком, но колокольчик-предатель выдает его, игрок получает удар жгутом, сам надевает повязку на глаза, а колокольчик отдает ударившему. Во время игры трогать колокольчик руками нельзя, для этого можно связать игроку с колокольчиком руки за спиной.

Игры с эстрады Игры с эстрады

Это волшебное слово мы говорим тогда, когда о чем-нибудь просим. Попросите ребят выполнять все ваши команды, но при условии, что вы, ведущий, будете предельно вежливы и после команды скажете слово "пожалуйста". Если вы это слово не скажете, команда не выполняется. Если договорились, то можно начать. Итак, "Поднимите правую руку вверх, пожалуйста, левую руку тоже поднимите вверх, пожалуйста. Пожалуйста, сцепите руки... и теперь дружно расцепите...". Увидели, сколько в зале невнимательных? Весело прокомментируйте итоги игры. Можете повторить ее с другими командами еще несколько раз.


Изготовление приглашений
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ПРИГЛАШЕНИЙ
Кулинарная книга кормящей мамы
КУЛИНАРНАЯ
КНИГА
КОРМЯЩЕЙ МАМЫ
Календарь беременности для будущих мам
КАЛЕНДАРЬ
БЕРЕМЕННОСТИ
ДЛЯ БУДУЩИХ МАМ
Раскраски для скачивания
РАСКРАСКИ
ДЛЯ
СКАЧИВАНИЯ
Справочники лекарственных средств для детей
СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
Частные объявления для родителей
ЧАСТНЫЕ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
   Яндекс.Метрика   
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, досуг, развитие ребенка    О проекте, связь с администрацией : Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"