Русские народные игры для детей, школьников, дошкольников на детском сайте Твой ребенок.ру!
САЛКИ
Выбирается один водящий, который должен догнать и "осалить" разбежавшихся по площадке игроков. Варианты игры:
1. "Осаленный" игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его "осалили".
2. "Осаленный" игрок становится, вытягивая руки в стороны, и кричит: "Чай-чай-выручай". Он "заколдован", "расколдовать" его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен "заколдовать" всех.
ГОРЕЛКИ
Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:
"Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три. Последняя пара гори, беги!".
На слово "беги" пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и стать впереди. Водящий должен занять свободное место. Оставшийся без пары становится ведущим. Вместо слов "последняя пара" можно сказать: "Вторая пара" и т. д. Все пары должны знать свои номера и быть очень внимательными.
КРАСОЧКИ
Выбираются водящий - "монах" и ведущий - "продавец". Все остальные- играющие загадывают цвета красок, которые не должны повторяться.
Ведущий говорит: "Я, монах в синих штанах, пришел к вам за красочкой". Продавец: "За какой?". Монах называет любой цвет краски, например, голубой.
Если такой краски нет, то продавец говорит: "Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!". Игра начинается сначала. Если этот цвет есть, то он убегает, а водящий догоняет. Если он догнал, то игроки меняются местами.
КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ
Играющие делятся на две группы: "казаки" и "разбойники". У "казаков" есть дом, в котором "сторож" охраняет пойманных "разбойников". Разбойники прячутся, оставляя за собой следы: стрелки, где указывается место следующей отметки. Игра заканчивается тогда, когда все "разбойники" пойманы.
Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.
Игра дает перерыв в повседневности, с ее монотонностью. Игра это неординарность.
Длинными зимними вечерами, особенно в канун нового года и Рождества рассказывайте ребенку сказки вместе с театром теней от сайта "Твой ребенок.ру". Для того, чтобы подготовить игру, вам нужно распечатать картинки на плотной бумаге. Подойдете и черно-белый принтер. Вырезать картинки и закрепить их на деревянных шпажках или трубочках для коктейля.
Нередко на семейных празднествах случаются ситуации, когда кто-то (а иногда таких людей много) из гостей оказываются незнакомыми или малознакомыми друг другу. В таких ситуациях праздник можно начать (не обязательно при этом дожидаться, пока накроют стол или, наоборот, пока всё не будет съедено) с некоторых игр и упражнений, приведённых далее.
Существует также множество игр, которые лучше всего проводить в кругу. Игры эти, как правило, динамичны, не требуют какой-либо специальной подготовки, проводить их можно в любых условиях, они развивают реакцию, причем, как физическую, так и умственную. Кроме того, это игры, которые позволяют заполнить любую паузу, возникшую во время праздника.
Все играющие становятся" лицом к стене так, чтобы руки находились на ней на уровне плеч. Ведущий задает вопросы. На ответ "да" ребята поднимают ладошки по стенке вверх, на ответ "нет" опускают вниз. Задача ведущего - как можно больше вопросов, на которые бы ребята ответили "да". (Например: "Вы мороженое любите?", "Видики смотреть любите?" и т. д.). Последний вопрос звучит так; "Вы в школу все ходите?". После того, как все ребята ответили "да", ведущий продолжает: "А почему на стенку лезете?".
Всем играющим раздают бумажки, на которых написана цифра 1 или 2. Таких бумажек должно быть одинаковое количество. Выбирается ведущий - самый главный вор. Он выходит за дверь. Тем временем в помещении прячется какой-либо предмет. Задача ведущего - найти его. Делает он это при помощи игроков-воров (тех, у кого на бумажке цифра 1, которые подсказывают глазами, где спрятан этот предмет). Задача сыщиков (у кого цифра 2) - следить за играющими и найти воров. Игра заканчивается в том случае, когда найден предмет или когда "сыщики" поймали всех... "воров".
Ведущий задает тему кинофильма. Следующий повторяет тему и добавляет предложение, фразу или слово, которые ассоциируются с этой темой. Следующий повторяет сказанное первым, вторым и добавляет свое и т.д. Цель упражнения: развитие памяти, а самое главное - воображения и фантазии. Игра проводится по принципу накопления, несколько кругов.
Сейчас, сидя за столом, давайте сыграем в игру. Каждый желающий может предложить букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате. Например, кто-то предложил букву "С". Все наперебой начинают говорить: "Стул, стекло, стол и т. д.". Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. В паузах предложивший букву может громко считать до трех. Если после этого новое слово не названо, объявляется победитель. Итак, по очереди предлагайте букву, на которую перечисляются находящиеся в этой комнате предметы. Выигрывает назвавший последнее слово. Начали! (Гонг). Спасибо. Игра закончена. Поздравляем победителя. (Гонг).
Выбирается один водящий, который должен догнать и "осалить" разбежавшихся по площадке игроков. Варианты игры:
1. "Осаленный" игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его "осалили".
2. "Осаленный" игрок становится, вытягивая руки в стороны, и кричит: "Чай-чай-выручай". Он "заколдован", "расколдовать" его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен "заколдовать" всех.
Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 м друг от друга. Задача играющих: как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. Играющие двигаются только по словам водящего: "Тише едешь - дальше будешь. Стоп!". На слово "стоп" все замирают. Если водящий заметил, что кто-то зашевелился, он посылает играющего за черту.
Один из играющих пишет какой-нибудь небольшой рассказ, оставляя место перед каждым существительным: разумеется, остальные не должны знать, что он пишет. Затем каждый из играющих говорит какое-нибудь прилагательное, которое одно за другим по порядку вписывается в оставленные места рассказа; при этом получаются такие несообразности, что чтение рассказа обыкновенно вызывает много смеха.
Всем играющим завязывают глаза, исключая одного, которому подвязывают на шею колокольчик. Играющие с завязанными глазами вооружены каждый жгутом и преследуют по слуху того, у кого подвязан колокольчик. В этой игре бывают пресмешные сцены: так, один из играющих, слыша возле себя шорох, бросается по звуку и наносит удар жгутом своему товарищу, у которого тоже завязаны глаза. С другой стороны, стараясь не шуметь, проходит игрок с колокольчиком, но колокольчик-предатель выдает его, игрок получает удар жгутом, сам надевает повязку на глаза, а колокольчик отдает ударившему. Во время игры трогать колокольчик руками нельзя, для этого можно связать игроку с колокольчиком руки за спиной.
Это волшебное слово мы говорим тогда, когда о чем-нибудь просим. Попросите ребят выполнять все ваши команды, но при условии, что вы, ведущий, будете предельно вежливы и после команды скажете слово "пожалуйста". Если вы это слово не скажете, команда не выполняется. Если договорились, то можно начать. Итак, "Поднимите правую руку вверх, пожалуйста, левую руку тоже поднимите вверх, пожалуйста. Пожалуйста, сцепите руки... и теперь дружно расцепите...". Увидели, сколько в зале невнимательных? Весело прокомментируйте итоги игры. Можете повторить ее с другими командами еще несколько раз.