Игры за столом для детей, школьников, дошкольников на детском сайте Твой ребенок.ру!
НА ОДНУ БУКВУ
Сейчас, сидя за столом, давайте сыграем в игру. Каждый желающий может предложить букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате. Например, кто-то предложил букву "С". Все наперебой начинают говорить: "Стул, стекло, стол и т. д.". Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. В паузах предложивший букву может громко считать до трех. Если после этого новое слово не названо, объявляется победитель. Итак, по очереди предлагайте букву, на которую перечисляются находящиеся в этой комнате предметы. Выигрывает назвавший последнее слово. Начали! (Гонг). Спасибо. Игра закончена. Поздравляем победителя. (Гонг).
СОНОСКОП
Разбиваемся на две команды. Сейчас ведущий будет дотрагиваться до-разных предметов карандашом. Постучит по этим предметам. А вы, сидя за столом с закрытыми глазами, после каждого удара определяете указанный предмет. Команде, которая угадает первая, начисляется очко. Итак, закрывайте глаза, ведущий дотрагивается карандашом до разных предметов, а вы определяете эти предметы. Начали! (Гонг). Спасибо. Поздравляем команду-победительницу.; (Гонг).
СОНОСКОП СОБЫТИЙ
Сейчас по нескольким разным звукам каждый из вас попытается воссоздать какую-то невероятную историю. Победит самый остроумный и находчивый. Итак, все закрывают глаза. Ведущий, изобразите несколько звуков, можно стукнуть по каким-то предметам. Затем все открывают глаза и по очереди все желающие рассказывают свои истории. Побеждает самая невероятная история. Итак, закрыли глаза, слушайте. Внимание! (Гонг). Спасибо, поздравляем победителей. (Гонг).
БЕГ АССОЦИАЦИЙ
Игра такая: сидящий с краю произносит вслух два случайных слова, например, "сейф" и "апельсин". Следующий участник, по часовой стрелке, вслух описывает образ, соединяющий второе слово с первым. Например, "Из открытого сейфа выкатывается гигантский апельсин". Затем второй участник называет свое слово, например, слово "яйцо". Третий участник связывает второе слово с третьим какой-то фразой, скажем, "под кожурой апельсина оказалось яйцо" и задает свое слово. Следующий связывает это слово с предыдущим и т. д. Так игра идет по кругу. В любой момент ведущий может дать команду "стоп" и попросить того, на ком остановилась игра, повторить всю цепочку слов: "сейф", "апельсин", "яйцо" и т. д. Несправившийся выбывает, и игра начинается заново. Итак, каждый играющий связывает каждое последующее слово с предыдущим и называет свое слово. Ведущий в любой момент дает команду "стоп" и просит того, на ком остановилась игра,, повторить всю цепочку слов. Несправившийся выбывает. Приготовились, начали! (Гонг). Спасибо.
РИСУЕМ ЛИЦО
Давайте возьмем по листочку бумаги и попробуем нарисовать портрет любого из играющих, сидящих напротив. Потом мы эти листочки сложим и пустим по кругу. Каждый на оборотной стороне постарается написать, кого он узнал на этом портрете. Когда листочки по кругу вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник. "Итак, взяли листочки, изображаем портрет любого из сидящих напротив. Затем складываем листочек, пускаем его по кругу, и каждый пишет, кого он узнал на этом портрете. Листочек вернется автору, который и определит правильное количество голосов. Начали! (Гонг). Поздравляем талантливых художников-портретистов! (Гонг).
НЕВИДИМЫЕ СЛОВА (может проводиться на иностранном языке)
Сейчас все возьмите бумагу и карандаш. Приготовьтесь писать. Ведущий будет в воздухе как бы писать простые слова. А вы, если сумеете прочесть, пишите их на своем листке так, чтобы другие не- видели. Потом ведущий проверит и найдет самых сообразительных. Итак, ведущий пишет в воздухе слова, а все их пытаются прочитать и записать на бумаге. Потом ведущий оценивает результат. Начали!
ПОДАРКИ (можно играть на иностранном языке)
Разбиваемся на две команды. Сидящие с краю, рядом с ведущим, игроки придумывают, какой подарок они бы подарили рядом сидящему. Показывают это сидящему рядом с помощью мимики и жестов. Как только сидящий угадал, он может загадать свой подарок следующему, сидящему за ним игроку. Объяснять можно только с помощью мимики и жеста. Допускается подсказка, но такая, в которой не содержится название данного предмета, а только его описание. Итак, начали соревнование: с помощью мимики и жестов передаете по цепочке свои подарки. Побеждает команда, которая пришла к финишу первой. Начали! (Спасибо). Вы очень щедры! (Гонг).
Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.
Игра дает перерыв в повседневности, с ее монотонностью. Игра это неординарность.
Длинными зимними вечерами, особенно в канун нового года и Рождества рассказывайте ребенку сказки вместе с театром теней от сайта "Твой ребенок.ру". Для того, чтобы подготовить игру, вам нужно распечатать картинки на плотной бумаге. Подойдете и черно-белый принтер. Вырезать картинки и закрепить их на деревянных шпажках или трубочках для коктейля.
Нередко на семейных празднествах случаются ситуации, когда кто-то (а иногда таких людей много) из гостей оказываются незнакомыми или малознакомыми друг другу. В таких ситуациях праздник можно начать (не обязательно при этом дожидаться, пока накроют стол или, наоборот, пока всё не будет съедено) с некоторых игр и упражнений, приведённых далее.
Существует также множество игр, которые лучше всего проводить в кругу. Игры эти, как правило, динамичны, не требуют какой-либо специальной подготовки, проводить их можно в любых условиях, они развивают реакцию, причем, как физическую, так и умственную. Кроме того, это игры, которые позволяют заполнить любую паузу, возникшую во время праздника.
Все играющие становятся" лицом к стене так, чтобы руки находились на ней на уровне плеч. Ведущий задает вопросы. На ответ "да" ребята поднимают ладошки по стенке вверх, на ответ "нет" опускают вниз. Задача ведущего - как можно больше вопросов, на которые бы ребята ответили "да". (Например: "Вы мороженое любите?", "Видики смотреть любите?" и т. д.). Последний вопрос звучит так; "Вы в школу все ходите?". После того, как все ребята ответили "да", ведущий продолжает: "А почему на стенку лезете?".
Всем играющим раздают бумажки, на которых написана цифра 1 или 2. Таких бумажек должно быть одинаковое количество. Выбирается ведущий - самый главный вор. Он выходит за дверь. Тем временем в помещении прячется какой-либо предмет. Задача ведущего - найти его. Делает он это при помощи игроков-воров (тех, у кого на бумажке цифра 1, которые подсказывают глазами, где спрятан этот предмет). Задача сыщиков (у кого цифра 2) - следить за играющими и найти воров. Игра заканчивается в том случае, когда найден предмет или когда "сыщики" поймали всех... "воров".
Ведущий задает тему кинофильма. Следующий повторяет тему и добавляет предложение, фразу или слово, которые ассоциируются с этой темой. Следующий повторяет сказанное первым, вторым и добавляет свое и т.д. Цель упражнения: развитие памяти, а самое главное - воображения и фантазии. Игра проводится по принципу накопления, несколько кругов.
Сейчас, сидя за столом, давайте сыграем в игру. Каждый желающий может предложить букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате. Например, кто-то предложил букву "С". Все наперебой начинают говорить: "Стул, стекло, стол и т. д.". Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. В паузах предложивший букву может громко считать до трех. Если после этого новое слово не названо, объявляется победитель. Итак, по очереди предлагайте букву, на которую перечисляются находящиеся в этой комнате предметы. Выигрывает назвавший последнее слово. Начали! (Гонг). Спасибо. Игра закончена. Поздравляем победителя. (Гонг).
Выбирается один водящий, который должен догнать и "осалить" разбежавшихся по площадке игроков. Варианты игры:
1. "Осаленный" игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его "осалили".
2. "Осаленный" игрок становится, вытягивая руки в стороны, и кричит: "Чай-чай-выручай". Он "заколдован", "расколдовать" его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен "заколдовать" всех.
Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 м друг от друга. Задача играющих: как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. Играющие двигаются только по словам водящего: "Тише едешь - дальше будешь. Стоп!". На слово "стоп" все замирают. Если водящий заметил, что кто-то зашевелился, он посылает играющего за черту.
Один из играющих пишет какой-нибудь небольшой рассказ, оставляя место перед каждым существительным: разумеется, остальные не должны знать, что он пишет. Затем каждый из играющих говорит какое-нибудь прилагательное, которое одно за другим по порядку вписывается в оставленные места рассказа; при этом получаются такие несообразности, что чтение рассказа обыкновенно вызывает много смеха.
Всем играющим завязывают глаза, исключая одного, которому подвязывают на шею колокольчик. Играющие с завязанными глазами вооружены каждый жгутом и преследуют по слуху того, у кого подвязан колокольчик. В этой игре бывают пресмешные сцены: так, один из играющих, слыша возле себя шорох, бросается по звуку и наносит удар жгутом своему товарищу, у которого тоже завязаны глаза. С другой стороны, стараясь не шуметь, проходит игрок с колокольчиком, но колокольчик-предатель выдает его, игрок получает удар жгутом, сам надевает повязку на глаза, а колокольчик отдает ударившему. Во время игры трогать колокольчик руками нельзя, для этого можно связать игроку с колокольчиком руки за спиной.
Это волшебное слово мы говорим тогда, когда о чем-нибудь просим. Попросите ребят выполнять все ваши команды, но при условии, что вы, ведущий, будете предельно вежливы и после команды скажете слово "пожалуйста". Если вы это слово не скажете, команда не выполняется. Если договорились, то можно начать. Итак, "Поднимите правую руку вверх, пожалуйста, левую руку тоже поднимите вверх, пожалуйста. Пожалуйста, сцепите руки... и теперь дружно расцепите...". Увидели, сколько в зале невнимательных? Весело прокомментируйте итоги игры. Можете повторить ее с другими командами еще несколько раз.